Научные исследования, которые демонстрируют эффективность методики ILP

Как сама программа, так и методика этого курса предназначены для преподавания английского иностранцам или тем, для кого этот язык не является родным.  

Цель курса:

1. Научить детей беглому английскому.

2. Улучшить успеваемость; достигнуть хороших показателей по чтению и другим предметам, чтобы успешно сдать экзамены по программе (на английском).

Для многих юных американцев с амбициями, но плохо знающих язык, поскольку он не является их родным, успеваемость представляет серьезную проблему. Они плохо понимают учителя, им трудно работать в группах, они не в состоянии разобраться в экзаменационных материалах. Поэтому они плохо сдают все предметы.

Так, экзамен по государственному школьному курсу UtahStateCRT (2004 г.) показал, что более 90% детей, недостаточно хорошо владеющих английским, не смогли получить высшую оценку, в отличие от англоговорящих экзаменующихся, которых было 40%. Ни этническая, ни экономическая принадлежность, при этом, роли не играли. (1)*

В результате многолетних исследований, проведенных американским Институтом по здоровью ребенка и развитию человека, Национальная Комиссия составила отчет, в соответствии с которым словарь и понимание названы решающими критериями, влияющими на приобретение навыков чтения. На основании отчета был составлен Акт о том, что в школах не должно быть отстающих, и возникло движение "Прежде читать", где эти критерии были неотъемлемыми составляющими для успешного освоения чтения.

Принципы программы ILP подтверждают выводы о расширении словарного запаса.

Согласно методике курса:

- Количество слов расширяется, как при прямом, так и косвенном обучении;

- Важно постоянно обращаться и возвращаться к словарному запасу;

- Новые конструкции и слова лучше всего усваиваются в тематической ситуации, сопряженной с действиями;

- Задания по реструктуризации словаря помогают его обновлять.

По мнению Комиссии навыки разговорной речи очень важны для успешного освоения чтения. "Словарный или лексический запас"- это термин, обозначающий количество слов, необходимых людям для общения друг с другом.  Различают 4 типа лексики:

- чтобы слушать,

- чтобы говорить,

- чтобы читать и,

- чтобы писать.

Лексика, которую используют, чтобы слушать и говорить называется "устным словарным запасом". Этот словарь помогает юным читателям узнавать напечатанные слова, сравнивая их значение и произношение со своим устным словарем. (2)*

По мнению Ф. Веллутино, проводившего глубокие и объемные изыскания в сфере обучения детей, различие между читателями в их восприятии текста зависит от вербальной способности. (3)*

Во время всех видов активности учителя фокусируют внимание учеников на словаре, регулярно возвращаясь к нему в разных контекстных ситуациях. Многовариантность применения словарного запаса, его многократное повторение обеспечивают быстрый прогресс в учебе.(4)*

Концепция ILP в преподавании иностранного языка учитывает исследования, проводившиеся по вопросам изучения английского и речевого развития детей. Главным отличием этой программы от других подходов к обучению является отсутствие зубрежки. Дети получают и запоминают все слова индуктивным методом - непосредственно в ситуациях, связанных с темами,  наполненными смысловой лексикой. Благодаря этому, они быстро достигают хорошей беглости и имеют большой активный запас слов. Метод особенно эффективен для детей. После обучения некоторые учащиеся демонстрируют беглость, приближающуюся к плавности речи носителей языка. (5)* Такого эффекта нельзя достичь при традиционном дедуктивном подходе.

Ноум Хомски, на основании своих изысканий, предложил теорию для обучения детей синтаксису методом индукции. (6)* Этот же метод успешно применялся для преподавания морфологии. (7)*Десятки лет эти теоретические выводы подтверждали свою эффективность на практике. Кроме того, дети достигали хороших успехов не только в языке, но и в других областях знаний.(8)*

Доктор Тревор МакКи в своих дальнейших исследованиях подтвердил, что новые знания усваиваются гораздо быстрее и легче, если занятия по методу погружения базируются на знакомом содержании. (9)* Анализ методики погружения для занятий с детьми раннего возраста, показал высокую скорость усвоения материла и хорошее качество знаний. Важным условием для наращивания лексики и перехода пассивного словаря в активный являлась соответствующая обстановка и обучающий материал. (10)*

Тестирование программы (результаты)

В тестировании программы ILP участвовало более 2500 учащихся из Америки и других стран. Ниже приведены результаты экзаменов:

IPT Oral English Test (устный)

За год учебы по курсу IPT ученики, находящиеся на ступени А доходят до уровня С, иногда выше. Их уровень по IPT поднимается до F (мобильность, хорошая беглость) после прохождения курса ILP (900 часов).

TOEFL

                                           Количество - 20 человек

Экзамен проходили ученики 11-12 лет после 1700 часов курса ILP. два ученика набрали более 600 баллов, два - меньше 500, остальные примерно по 550 баллов (для поступления в американский университет нужно набрать 500 и выше).

Slosson Oral Reading Test (устная речь, чтение)

                                                 Количество - 64 человека

Цифры показывают успешность по чтению

Уровень

На входе

На выходе

Улучшение

5 Часы - 1300

4,1

6,1

2

4   - "  -    1130

3,5

5,7

2,2

3   - "  -       960

2,6

3,9

1,3

2   - "  -       785

2,7

4

1,3

1   - "  -       610

2,2

2,9

0,7

 

Дополнительные виды тестирования

                                                           БМК (тестирование)

Здесь оцениваются Базисные Мобилизующие Конструкции (концепты), которых насчитывается 23. При достижении уровней 8-9 учащиеся могут владеть большей их частью, что говорит о функциональной беглости языка.  Более 80%  учащихся обязательно проходят это тестирование за 500 часов занятий.

Рубрики ILP

Это оценивание разработано, чтобы учитель наглядно видел успешность учеников. Оцениваются знания по 10-бальной системе, где 1 означает - не может общаться, а 10 - бегло говорит, ошибок мало.

На оценку 6-7 баллов ученики выходят за первые полтора месяца, овладевая БМК, относящимися к выражению желаний и потребностей. Беглость растет по мере продвижения в учебе.

Семестр 1 (200 час.)

 Многие БМК – 7-8 уровень

1 год учебы (450 час.)

 Все БМК –  6-7  и 8-9  некоторые.

1 год и летняя школа (9650 час.)

 Множество БМК – 8-9